Назад

Жизнь в метавселенных. Экономика воображения.Часть 2

 
Итак, как мы уже констатировали, возможности метавселенных потенциально очень велики. И не только для развлечений и реализации фантазий, но и для заработка. В том числе и на чужих фантазиях.
Понятно, что купить (за игровые и/или реальные деньги) сверхэффективное игровое ультра-оружие или поле с урожаем каких-нибудь магических огурцов можно на различных игровых платформах уже сейчас. На многих из них уже сейчас каждый желающий может самостоятельно или с «партнёрами» обустроить тот или иной виртуальный мир в соответствии со своим воображением. Однако разрастание целой системы виртуальных услуг не по схеме «разработчик-пользователю», а «пользователь-пользователю» уже началось и явно перерастает в своеобразную «индустрию». Некоторые исследователи называют это «Экономикой 3.0», а некоторые – чуть ли не новым технологическим укладом.
Отметим здесь, что метавселенные исключительно экологичны. Например, вашему ребёнку больше не требуется тысяча вредных пластиковых деталей, чтобы что-то построить. Текущее энергопотребление метавселенных тоже невелико и фактически исчерпывается энергопотреблением соответствующих девайсов и дата-центров. А прочая активность «жителя метавселенной», вероятно, будет сильно снижена самим фактом пребывания в неподвижной среде. Что, конечно, представляет собой острую личностную, социальную и педагогическую проблему – на этих аспектах остановимся позже.
Но этот технологический уклад сможет достаточно быстро сопрягать виртуальное с реальным. Дело в том, что, например, ваша виртуальная мебельная фабрика позволит вам не только моделировать предметы мебели и «выставлять» их в помещениях вполне определённых размеров, но и делать целые выставки, набирать заказы, а «купленные» или предоплаченные образцы отправлять на совершенно реальное изготовление. В том числе и с использованием принтеров 3D.
Понятно, что подобные возможности частично существуют уже сейчас на специализированных сайтах и в программах проектирования (способных выдать вам спецификацию, например, на придуманный вами туалетный столик). Однако полностью объёмный интернет метавселенных благодаря своей реалистичности может произвести ещё одну потребительскую революцию: «индивидуализацию» многих массовых товаров.
Продолжение следует

Похожие статьи