Назад

Вы купили, пока спали

Построение взаимодействия интеллекта и сознания человека с инфо-средой, с искусственным интеллектом, носителем которого пока является исключительно неодушевлённое «железо», давно стало важнейшим направлением в развитии IT.
Опыты по расшифровке сигналов головного мозга и активности нейронов, снятых с помощью МРТ проводятся давно и регулярно. Учёные пытаются считывать из мыслей визуальные образы и тексты. В ходе эксперимента в университете Карнеги-Меллона в 2017 году добровольцы мысленно произносили определённые фразы, а нейросеть обучалась анализировать результаты датчиков, то есть мозговую активность. Утверждают, что фразу «гигантский тролль заговорил» нейросеть «разложила» как «размер — личность — действие» (сложные мысли человека раскладываются на такие части). Она якобы определила компоненты 240 предложений по зафиксированной мозговой активности и распознала ранее не знакомые ей фразы с точностью до 86%.
В том же году Facebook собиралась выпустить гарнитуру для взаимодействия компьютера с мозгом, чтобы печатать слова, просто представляя их. Однако в этом году после ряда опытов от идеи пока пришлось отказаться: технологии не созрели. Мышление оказалось сложнее для фиксации, и, тем более, для последующего «воплощения» в рисованных образах и текстах.
Однако куда успешнее может идти другой процесс – машинного наполнения человеческого мозга, сознания и подсознания, образами, понятиями, оценками и желаниями.
Про всем известный (и, кстати, до сих пор научно спорный) 25 кадр писать не будем. Развиваются более тонкие методики, порой основанные на давних наблюдениях.
Например, что спящие дети во сне способны очень точно воспринимать конструкции языка, который слышат от окружающих во сне, но на котором не говорят с ними окружающие их люди «наяву». Методики обучения иностранному языку во сне постоянно рекламируются и некоторые люди утверждают, что эти методики работают.
Но ещё более действенным, в частности для маркетинга, оказался метод «инкубации снов», в том числе и стимулирования покупок. Никогда не замечали, что, задремав у телевизора с нескончаемой рекламой, вы захотели купить то, о чём наяву даже не подумали бы? Продолжение следует.

Похожие статьи