Назад

Углеродный след авиации будет понемногу исчезать

Американская авиакомпания United Airlines провела «чистый» во всех отношениях эксперимент с новым видом топлива, добываемом из биологических отходов, углекислого газа и ряда органических компонентов. Это топливо получило наименование Sustainable Aviation Fuel (SAF), что, кстати, очень близко принятому в мире термину «устойчивое развитие» (Sustainable development). Самолёт компании Boeing 737 MAX 8 успешно совершил первый пассажирский рейс с одним из двигателей, работавшем на экологичном топливе SAF.
На стандартный плановый рейс из Чикаго в Вашингтон сели 115 пассажиров, в числе которых были глава United Airlines Скотт Кирби и глава GE Aviation Джон Слэттери. Перед вылетом один бак наполнили 1893 литрами SAF, второй — таким же количеством стандартного горючего. Двигатели LEAP-1B, способные работать как на обычном керосине, так и на SAF, были разработаны компанией CFM International, одним из владельцев которой является GE Aviation.
Отличие SAF в том, что оно может производиться не из нефти, а из растительных и животных жиров, пищевых и иных отходов, а также углекислого газа. В перспективе это не только снизит «углеродный след» авиации, но и позволит «уничтожать» часть углекислого газа, абсорбируя его в топливе и сжигая.
Отметим, что SAF – это довольно разнообразный вид топлива, подобно тому как, например, этанол может производиться из разных видов исходного сырья – от тростника и ягод, до зерна и нефти. Разные виды SAF дают возможность снизить углеродные выбросы в сравнении с керосином на величину от 20% до почти 100 %. Причём это снижение достигается в большей части при производстве топлива, а не при его сжигании в полёте.
По стандартам Американского сообщества по испытаниям и материалам ASTM, использовать такие виды топлива пока разрешено только в виде смеси напополам с обычными видами. Конечная цель опытов — создать топливо, которое можно будет использовать без модификации имеющихся двигателей. Для постоянного коммерческого применения новые топлива должны будут пройти ряд процедур сертификации и стандартизации. Но GE Aviation уже запланировала на наступающий год с авиакомпанией Emirates Airlines тестовые полёты лайнера, заправленного только SAF.

Похожие статьи