Назад

Toyota вложится в электромобили

Фирма планирует инвестировать к 2030 году $35 млрд в линейку электромобилей. 14 декабря на брифинге генеральный директор Toyota Акио Тойода обозначил цель: увеличить продажи электромобилей на аккумуляторных батареях на 3,5 млн единиц в год к концу десятилетия.
Сегодня Toyota уже предлагает более 100 моделей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), гибридных электромобилей, подключаемых гибридных электромобилей (plug-in hybrid) и электромобилей на топливных элементах, не использующих бензин или дизельное топливо. Второй бренд фирмы — Lexus выпускает более 30 моделей автомобилей с ДВС и разного типа гибридных электромобилей. Причём большинство текущих продаж – это уже гибридные электромобили. Однако «чистые» электромобили, работающие исключительно от батарей, составляют пока небольшую часть продаж.
«Раскладка» инвестиций такова: в аккумуляторные технологии — $4,4 млрд, в иные типы автомобилей с разными комбинациями электрической и топливной тяги — $3,5 млрд. Для Lexus планируется, что к 2030 году автомобили с аккумуляторами составят 100% продаж в Европе, Северной Америке и Китае.
Среди анонсированных автомобилей  — компактный внедорожник bZ4X. Это — совместная разработка с Subaru, которая, по словам Акил Тойода «позволила нам добиться плавности и маневренности, а также управляемости настоящего внедорожника». Фактически, речь идёт о новой платформе, на которой будет строиться модельный ряд серии bZ (там будет и большой «семейный» внедорожник).
«Чем больше аккумуляторов вы добавляете для увеличения дальности хода, тем больше, тяжелее и дороже становится автомобиль», — заметил глава компании. Поэтому все усилия будут приложены к энергоэффективности, к энергопотреблению в 125 ватт-часов на километр, что будет самым высоким показателем в классе компактных внедорожников.
Для сравнения: у ряда электро-велосипедов (например Bosh ценой 1600 евро с батареей на 400 ватт-часов) при скорости 20-25 км/ч, которую можно развить на батарее, расход составит около 10-12 ватт-часов на километр.
Обращает на себя внимание и явное стремление фирмы не делать ставку на «чистые» электромобили, то есть работающие только на электроприводе.

Похожие статьи