Назад

Будет ли в метавселенных место стрессу? Часть 2

О ряде разновидностей стрессов, которые ждут пользователей метавселенных, мы написали. Можно было бы порассуждать, полезен ли вообще стресс как таковой. Но это слишком большая и отдельная тема. Важнее заранее понять, какие отрицательные стрессовые эмоции будут сопряжены с пребыванием в метавселенных.
Уже сейчас можно предположить, что одной из таких эмоций будет зависть, основанная на «имущественном» расслоении, которое давно проникло и в интернет, но именно в метавселенных приобретёт концентрированное выражение. В 2021 году 11 апреля за $572 тысячи был продан участок земли на платформе Decentraland. С тех пор на различных платформах за десятки и сотни тысяч долларов было продано немало других участков с «насаждениями»,  «строениями» и т.п. Впрочем, кто захочет, найдёт тысячи способов извести себя завистью и без всякой виртуальной недвижимости и NFT.
Существеннее другие, менее субъективные моменты. Органы чувств людей позволяют им видеть, слышать, трогать предметы, воспринимать запахи и вкусы, чётко понимать своё пространственное расположение. Пока технологии VR распространяются только на зрение и слух, частично и неполно – на осязание. Что же касается ориентации в виртуальном пространстве, при длительном пребывании в нём возможны сбои ориентации, головокружения, головная боль и раздражение от несоответствия «объёмной картинки» реальным положениям и движениям тела.
3D-интерфейсы пока непригодны для тонкой «тактильной» работы и даже для отработки, например, движений в боулинге. Пока в рамках этих интерфейсов довольно трудно правдоподобно передать также работу с весом. Всё это также будет накапливать хоть и слабый, но постоянный стресс от несоответствия привычных естественных ощущений виртуальным. Ну и вряд ли пользователям VR или дополненной реальности (AR) понравится часами двигать руками «в воздухе» и на весу. Столь же дискомфортным может стать «обман» в тактильных ощущениях: очень сложно правдоподобно передать гладкость или шершавость. И этот накапливаемый стресс может оказаться куда сильнее виртуальных игр-«ужастиков».

Похожие статьи