Назад

Автопром Китая взлетает вертикально

Прошедший в конце ноября автомобильный салон в китайском Гуанчжоу ясно показал, что автопром страны достиг новых высот. Он становится всё более качественным и конкурентоспособным по ценам и, что очень важно, готов на новом технологическом уровне заполнить ниши, недостаточно заполненные европейскими и другими производителями.
Те, кто привык считать китайские автомобили сравнительно маленькими, могли заметить, что выставка прошла под знаком довольно больших и просторных кроссоверов с плагин-гибридными двигателями (plug-in hybrid). Это – электромобили с двигателями внутреннего сгорания и батареями, заряжающимися от обычной сети.
Очевидно, что тем самым китайцы уходят от ставки на электромобиль, как вторую в семье «маленькую» машину для недалёких поездок и предлагают весьма вместительные «семейные» автомобили. Потребители, конечно, сами разберутся, что и в каком количестве им нужно (компактных авто представлено было очень много), но схема использования автомобиля для семейных поездок в дополнение к ежедневному пользованию общественным транспортом просматривается явно.
Разнообразие форм авто, как никогда велико. От гибридного лакшери-кроссовера в стиле ретро Wey V72, до ультра-агрессивного внедорожника Great Wall Poer. Однако важно отметить, что дизайн большинства авто тяготеет к умеренности. В нём видна системная работа итальянских и других европейских дизайнеров, изящное совмещение «каплевидности» и «угловатости», не мешающей внутренним объёмам.
Впечатлил публику и летающий (пока исключительно на автопилоте) автомобиль XiaoPeng Traveller X2. Компания обещает выпустить его на рынок через 2 года. А пока в Китае нет даже законодательства, позволяющего китайцам свободно летать.
Посмотреть вдумчиво и внимательно подробности выставки можно в Youtube и на множестве других ресурсов, например здесь Но обращает на себя внимание то , что китайские автопроизводители явно рассчитывают на удовлетворение не только внутреннего спроса, явно имея в виду ЕАЭС и Евросоюз.

Похожие статьи