Перейти к контенту Перейти к боковой панели Перейти к нижнему колонтитулу

Продолжение статьи

Рискнём предположить, что водород не станет «бензином» XXI века в массовом авто-сегменте, но займёт важную нишу в «крупногабаритной» технике – от локомотивов до морских и речных судов.

Причина этого в ряде технологических особенностей применения водорода. Главное: это  не очень «розничный» продукт. Он очень взрывоопасен при заправке. Он не перевозится и не хранится простым «наливным» методом, а только в сжиженном, абсорбированном, или сжатом газообразном состоянии. Это, кстати тормозило и тормозит использование газа в легковом автотранспорте.

В принципе использование существующих газопроводов для безопасной транспортировки водорода возможно. И даже мощность передачи энергии будет выше в 8–10 раз , то есть за момент времени будет передаваться больше энергии. Но трубопроводам (газопроводам) потребуется весьма дорогая адаптация.

У электричества, по сути, только один недостаток – долгая зарядка аккумуляторов (зарядка водородных баллонов занимает минуты). Но у электричества преимущества во всём остальном. Оно есть практически везде, оно может быть очень «зелёным», оно без потерь и дёшево «транспортируется», оно хорошо «масштабируется», произвести электричество можно из множества источников – от торфа и угля до атомной станции. Наконец, сети передачи электричества можно закольцевать!

Для электрозарядки нужен минимум специального оборудования. Быть может, главный недостаток – это то, что аккумуляторы подсаживаются на морозе. Но можно чаще заряжаться. Отметим в скобках, что даже современные тепловозы – это в основном в некотором роде электромобили. Потому что их ДВС сначала вырабатывают электроэнергию, которая потом с электромоторов передаётся на движущие силовые агрегаты.

Но водород становится всё более конкурентоспособен там, где надо заправить энергии «много, надолго и в одном месте». И там, где необходимо много энергии для движения, но можно не экономить на весе и габаритах, поставив на первое место надёжность. Что актуально для крупных грузовиков, локомотивов и судов. По сути, сегодня вопрос упирается в цену и экологичность производства водородного топлива. 

Показать комментарииЗакрыть Комментарии

Оставить комментарий