Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Опрос агентством Bloomberg 45 крупнейших фирм в США, Европе и Азии показал, что 84 процента кампаний планируют сократить количество командировок. В числе опрошенных были Pfizer, Michelin, LG, HSBC, Deutsche Bank и другие.

Большинство фирм уже поменяли подход к командировкам, поскольку своеобразный вынужденный тест в период ковид-ограничений показал, что новый подход позволяет сэкономить средства и наносить меньше ущерба экологии. Развитие коммуникационных технологий позволяют топ-менеджерам (помимо переноса совещаний в онлайн) следить за работой подразделений и подчинённых с помощью камер, дронов и даже использовать инструменты дополненной реальности.

Bloomberg оценивает снижение расходов на корпоративные поездки к 2024 году в 13%. Однако у небольших кампаний, которые не попали в опрос, эта цифра может быть значительно выше.

Отметим, что тенденция к этому прослеживалась уже в «доковидный» период, но порой менеджерам не хватало воли принять решения. Вынужденные меры привели к реализации давно намечавшихся планов командировочной оптимизации.

Размывание старых форматов взаимодействия в фирмах вообще оказалось в последние полтора года очень сильным. Количество работающих в дистанционном режиме не поддаётся точному исчислению. Но сегодня никого не удивляет фраза менеджера кадровику: «Пусть прямо с дистанционки едет в командировку».

Конечно, в сфере реального вещественного производства и ряда услуг всегда есть специалисты, чьё присутствие необходимо для пуско-наладочных работ, экспертизы «на месте» или длительных рабочих обсуждений на объектах. Поэтому экономия на командировках будет очень разной для разных индустрий и отраслей деятельности.

Show CommentsClose Comments

Leave a comment