Перейти к контенту Перейти к боковой панели Перейти к нижнему колонтитулу

Альянс по защите детей в цифровой среде составили такие гиганты,  как «Ростелеком», «Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского», «Национальная Медиа Группа», «Газпром-медиа холдинг»,  «Мегафон», МТС и «Вымпелком». Компании взяли обязательство по собственной инициативе удалять нежелательный контент и проводить иные мероприятия по защите несовершеннолетних в Интернете.

Церемония прошла в формате видеоконференции с участием Владимира Путина. Альянс планирует не только «зачистки» и запреты, но и создание безопасной цифровой среды, в которой дети и подростки будут иметь возможность «творческого и профессионального саморазвития, социализации и безопасного общения в виртуальном пространстве». Его участники обязались «выявлять и ограничивать доступ» к противоправной информации и контенту, вредящему развитию и здоровью.

Хартия также определяет, что компании-участники будут взаимодействовать с молодежным цифровым омбудсменом (ныне это Дмитрий Гуляев — студент Московского государственного юридического университета им. Кутафина).

Реализация этих благих намерений будет зависеть от того, что будет признано «противоправным» контентом, не будет ли это понятие трактоваться слишком расширенно и смогут ли участники альянса создать действительно развивающую учебную среду.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о лимитировании времени на онлайн-игры детей и подростков, чем основательно и всерьёз занялся Китай. В принципе, для запредельной игромании не всегда нужен Интернет, однако именно сектор сетевых игр экспоненциально растёт в последние годы и занимает всё больше времени, особенно у тинэйджеров.

То есть вопрос «сетевого вреда» на самом деле намного шире «противоправного» и вредного контента.

Показать комментарииЗакрыть Комментарии

Оставить комментарий